Наружные и внутренние двери

Двери подразделяются на наружные и внутренние; глухие и остекленные; одно- и двухстворчатые.

Наружные двери должны быть массивными. Лучшим материалом для них является дуб или лиственница, покрытые прозрачным лаком. Менее удобны покрашенные двери из мягкой древесины.

По возможности старайтесь не использовать щитовые фанерные двери в качестве наружных, так как они под воздействием влаги разбухают и коробятся. Несколько улучшить положение можно, если оклеить фанеру пергамином.

Входные двери стеклят обычно под планку, потому что стекла часто разбиваются, а при таком способе их легко заменить. Их не прибивают, а привинчивают шурупами.

Чтобы вода не попадала за планки, входную дверь следует защитить с помощью козырька.

Глухие неостекленные двери можно отделывать цветным декоративным пластиком, декоративным гладким или рельефным орнаментами, мягким полихлорвинилом разнообразных цветов.

Важным мероприятием является дополнительная звукоизоляция двери. После ее обивки звук может проходить по швам, если под них не положить полосу из войлока или пенопласта. Эстетически наиболее целесообразна внутренняя двойная обивка дверей. Обить двери можно самостоятельно. Обивка может быть гладкой или декоративной.

Наружные двери

наружные двери

Внутренние двери соединяют помещения в доме.

Чтобы света в общей комнате, коридоре, кухне было больше; применяйте в них остекленные двери. Их можно сделать открывающимися в обе стороны - качающимися.

Чаще всего применяйте двери шириной 80 см , а для кладовой, ванной комнаты, туалета подойдут двери шириной 60 см .

Гладкие фанерованные двери можно применять в жилых комнатах: они гармонируют с мебелью или деревянной обшивкой.

Для спален используйте двери со сплошными полотнами.

Коробки дверей в наружных каменных стенах прислоняют к четвертям кладки и крепят ершами или гвоздями к деревянным пробкам, заделанным в боковые притолоки проема. Зазоры между коробкой и стеной проконопачивают паклей, вымоченной в алебастре, притолоки штукатурят. Нижний брусок коробки обертывают рубероидом.

Внутренние двери

внутренние двери

а - габариты дверей; б - габариты дверных проемов.

В рубленных бревенчатых стенах боковые бруски коробки выполняют с пазом и вставляют в боковые гребни дверного проема. Между верхним бруском коробки и бревном стены оставляют зазор 100- 150 мм на осадку стен. При установке дверных коробок в перегородках зазоры между коробкой и стеной закрывают наличниками.


По материалам "Строим дом" (Сост. Шилина А.)


Монтаж окон и дверей веранды

Окна и двери устанавливают в коробки из дерева с выемкой четверти с внутренней стороны проема ограждающих стен веранды. Оконные переплеты и дверные полотна в до­мах с рублеными стенами крепятся к обрамлению проемов. Обрамление состоит из четырех элементов: нижнего - подушки, двух боковых - косяков и верхнего - вершника, которые соединяются друг с другом на шипах. Косяки, а иногда и подушка имеют по всей длине пазы, в которые входят гребни, нарезаемые предварительно на бревнах стен.

Установка элементов обрамления обычно происходит в такой последовательности . Вначале, расстелив на бревне слой пакли, укладывают подушку. Затем устанавливают боковые косяки тоже с прокладкой пакли и после этого верхнюю часть. Между верхним косяком и бревном должен оставаться зазор; (примерно 4% от высоты проема) для компенсации возможной осадки стен. Зазор этот также забивают паклей.

Подоконную доску на веранде обычно устанавливают на высоте 45 - 60 см от пола, т. е. ниже, чем подоконники в комнатах. Пространство между подоконной доской и нижней обвязкой зашивают вагонкой либо закрывают деревянными щитами. Обшивку веранды выполняют только с наружной стороны, так как в утеплении стен нет необходимости. Между подоконной доской и верхней обвязкой устанавливают оконные рамы. Пространство между дверью и соседними стойками можно зашить наглухо или установить там узкие оконные переплеты.

Устанавливать двери нужно так, чтобы они открывались наружу. Вход из холодного в теплое помещение, например из прихожей в комнату должен быть обязательно с порогом - это поможет сберечь в доме тепло. Для удобства пол холодного помещения выполняют на 20 мм ниже, чем отапливаемого.

Монтаж окон и дверей следует осуществлять с учетом следующих рекомендаций . При установке оконных и дверных коробок во избежание перекосов рационально использовать отвес и уровень. Наружные оконные и дверные коробки устанавливают на войлоке, пропитанном противогнилостным составом, с тщательной конопаткой панелей обеих сторон; зазоры между дверными коробками и перегородками также конопатят. В перегородках из плит коробки укрепляют скобами, заделываемыми в швы.

В проемах каменных стен коробки прикрепляют гвоздями к деревянным вкладышам (пробкам).

В деревянных каркасных стенах коробки крепят к стойкам и обвязкам каркаса гвоздями, при этом каждый вертикальный брусок укрепляется не менее чем в двух местах.

В целях увеличения срока их службы окна и двери окрашивают масляной краской.


По материалам "Веранда" (Сост. Вера Надеждина)



Витраж по простейшей технологии

Слово «витраж» означает окна, в ряде случаев огромного размера, застекленные кусочками разноцветного стекла, соединенными свинцовыми жилками. Как правило, из цветных стекол составляют орнамент или настоящие сюжетные картины. Традиционная технология изготовления витража сложна и под силу лишь художникам.

Для украшения стеклянных дверей и прозрачных перегородок внутри помещений можно применить простейшую технологию витража, доступную домашнему мастеру.

Характерной особенностью данного вида витража является отсутствие контуров, которые при традиционной технологии разделяют соседние цветовые участки, возможность подбора практически любого цвета и даже, при желании, плавного изменения цветовых оттенков.

Краски для окрашивания стекла готовят на основе поливинила-цетатной дисперсии ПВА (продается в магазинах «Канцелярские товары» или «Хозтовары») и анилиновых красителей (приобретаем в магазинах «Хозтовары» или «Лаки, краски» - предназначены для крашения тканей). Готовят краски следующим образом. Берут анилиновые красители и в отдельных прозрачных бесцветных емкостях (стаканах, баночках) разводят теплой водой. Краситель необходимо вводить небольшими порциями до получения желаемого тона. Если палитра ваших красителей ограничена, ее можно расширить путем использования цветных чернил «Радуга» или цветной туши (нужно иметь в виду, что для получения достаточно широкой цветовой палитры потребуются прежде всего желтый, красный и синий цвета, а также дополнительные - зеленый, оранжевый и фиолетовый). Все остальные необходимые цвета получают последовательным наложением слоев красок перечисленных выше цветов или смешиванием растворов красок друг с другом.

В емкости с разведенными красителями вводят небольшими порциями дисперсию ПВА до соотношения к воде 1:3 - 1:5 и тщательно перемешивают.

Перед росписью по стеклу выполняют эскиз витража на белой бумаге в цвете. При выборе рисунка можно воспользоваться элементами национального орнамента, который широко представлен в литературе, журналах, на открытках. Затем увеличивают его до размеров будущего витража на бумаге в виде контурного рисунка, который подкладывают под стекло, на котором будет выполняться витраж. Чтобы витраж был чистым, без пятен, стекло необходимо промыть ацетоном или крепким раствором соды.

Теперь можно приступить к нанесению контурного рисунка на стекло. С этой целью берут приготовленную краску нужного цвета и тонкой кистью обводят контур рисунка данного тона в соответствии с рисунком на бумаге, подложенным под стекло. Линию нужно вести таким образом, чтобы рукой не касаться стекла, иначе на поверхности могут появиться жировые пятна.

Участки другого цвета также обводят контурами соответствующего тона таким образом, чтобы были замкнутые участки с бережками-утолщениями. После высыхания дисперсии (примерно через 30-40 минут) операцию повторяют, чтобы увеличить высоту бережков. Если краска очень жидкая, то, возможно, контуры следует прочертить и в третий раз.

После высыхания контурного рисунка можно приступить к раскрашиванию витража. Для равномерной росписи витража стекло должно быть в горизонтальном положении. Роспись лучше производить с подсветкой стекла. Для этого стекло кладут на две табуретки и под него ставят настольную лампу. Если работа ведется в солнечный день и в хорошо освещенной комнате, достаточно положить под стекло зеркало или лист белой бумаги под углом 45°.

Наносят краски методом налива с аккуратным распределением краски мягкой кистью в пределах, ограниченных контурами-бережками. Соседние участки одновременно не заливаются - необходимо дать технологический перерыв на сушку 1-2 часа.

После высыхания на поверхности стекла образуется тонкая прозрачная пленка заданного цвета, хорошо пропускающая свет. Однако необходимо помнить, что краски на основе дисперсии ПВА невлагостойкие, поэтому загрязнившийся витраж нельзя мыть мокрой тряпкой. Витраж можно прикрыть со стороны рисунка вторым стеклом, что надежно защитит его от случайных повреждений, пыли и грязи.

Можно сделать витраж с «объемным» изображением. Для него потребуются два стекла: на одном (заднем) рисуют фон, на втором - основной рисунок. Оба стекла помещают в раму с воздушным зазором 80- 150 мм . Размещать такой витраж лучше в оконном проеме.


По материалам "Стекольные работы" (Сост. Сафроненко В.М.)


Page: [1] [2] [3]